pravda_ussr (pravda_ussr) wrote,
pravda_ussr
pravda_ussr

МАКС 2011 - Итоги (Бескрылая Россия)



Авиасалон «МАКС-2011» подвёл итоги 20 лет разгрома лучших предприятий отечественного авиапрома

То, что творится сегодня в
российском авиапроме, не поддаётся пониманию ни с точки зрения
экономики, ни с точки зрения авиационной техники, ни с точки зрения
здравого смысла. Оценивая сложившуюся ситуацию с позиций прожитых лет,
более чем 50-летнего опыта работы в научно-исследовательских и
испытательных организациях, с учётом несомненных, всемирно признанных
достижений отечественного авиапрома, я многого не понимаю. Не понимаю,
как могло высшее руководство страны проглядеть, что творят подчинённые с
отраслью, которой всегда славилась и гордилась наша страна. Посещение
авиасалона «МАКС-2011» лишь добавило чувств недоумения и негодования:
авиатехника, которая, на позор нашей страны, была выставлена на
статической площадке авиасалона, отражает далёкий вчерашний день и явно
упущенное настоящее.

СУДЯ по доступным мне источникам
информации, дров при реформировании российского авиапрома наломали
предостаточно, о чём немало пишут в прессе. Болезненность темы,
ощущение, что мы теряем то, чем в нескольких поколениях привыкли
гордиться, обусловили множество критических публикаций, предложений по
улучшению состояния отрасли. Но их почему-то не замечают те, кому они
адресованы.

Следует отметить, что публикации на этот
счёт так же поляризованы, как и всё наше общество. Так целая серия
статей подготовлена явно по заказу лиц, желающих уничтожить ОКБ Микояна
(РСК «МиГ») путём поглощения его структурами авиационной холдинговой
компании «Сухой». ОКБ Микояна оказалось в процессе перехода к рыночной
экономике в затруднительном положении потому, что слова «откат»,
«коррупция», «распил» федерального бюджета были отвергнуты руководством
ОКБ и не были положены в основу нового стиля взаимоотношений между
заказчиком и разработчиком. Вследствие этого «накат» на ОКБ Микояна
сразу же проявился в прекращении работ по МиГ-29М: по воле аппарата
Росавиакосмоса и заказчиков были заведены в тупик работы по
многофункциональному истребителю (МФИ), поскольку у Генерального
конструктора было отнято право руководить смежниками при решении
вопросов создания финального изделия по ТТЗ заказчика. Были прекращены
работы по МиГ-АТ, МиГ-110 и т.д.

Особую тревогу вызывают статьи,
написанные по заказу чиновников. В них без меры восхваляется акционерная
холдинговая компания (АХК) «Сухой» и делается глубокомысленный
«прогноз» о судьбе государственной РСК «МиГ», которая, по мнению их
авторов, должна неизбежно войти в состав структур АХК «Сухой». Тем более
что со стороны последней просматривается желание использовать при
создании лёгкого истребителя пятого поколения специалистов РСК «МиГ» с
их колоссальным опытом и заделом по многофункциональному истребителю,
поскольку своего опыта оказалось явно недостаточно.

Удивляют нахрапистость и наглость всех
тех, кто желает поставить на колени отечественную авиационную
промышленность. Представляется, что причина этого — желание менеджеров
Объединённой авиационной корпорации (ОАК) и Объединённой
двигателестроительной корпорации (ОДК) при непосредственной помощи и
поддержке Минпромторга устранить в России всяческую конкуренцию при
разработке авиационной техники и наладить «совместное» её создание с
зарубежными фирмами, даже если российскому авиапрому в этой кооперации
будет уготована лишь роль поставщика титана. А иностранные партнёры
делают всё, чтобы устранить с дороги прогресса российских конкурентов,
оставив на плаву только такие разработки, которые ведут Россию в
авиационный тупик. Ведь это так очевидно!

Примером может служить
«Сухой-Суперджет-100», созданный под эгидой М. Погосяна совместно с
американцами и французами и похоронивший целый ряд российских самолётов.
Так, в угоду нашим зарубежным конкурентам была прекращена работа по
единственному дальнемагистральному российскому самолёту Ил-96, который с
двигателем НК-93 ОКБ Кузнецова мог стать одним из лучших самолётов
мира. Но радетели из Минпромторга рекомендовали прекратить работы по уже
прошедшему испытания двигателю НК-93 и сосредоточить внимание на
двигателях ПС-90 с подключением к Пермскому ОКБ фирмы «Пратт энд Уитни».

В угоду иностранным конкурентам было
рекомендовано заняться разработкой двигателя типа ПД-14 (перспективный
двигатель) с нуля, для чего, по расчётам Объединённой
двигателестроительной корпорации и её детища ОАО «ОПК «Оборонпром»,
выделяется астрономическая сумма в 80 млрд. рублей. В то же время на
сертификацию и подготовку серийного производства НК-93 требуется не
более 1,5 млрд. рублей при тех же выходных характеристиках, в том числе и
по топливной эффективности. Нетрудно догадаться, какие цели
преследовали лица, принимавшие такие решения.

Похоже, что все беды таких отечественных
фирм, как РСК «МиГ» и ОКБ Кузнецова, проистекают оттого, как отмечалось
выше, что их руководители в начале «реформ» не захотели заниматься
«откатом» в сторону заказчиков ВВС, а затем и вновь созданных
посредников между ними и госбюджетом в лице объединённых авиационной и
двигателестроительной корпораций. Последнюю из них представляет ОАО «ОПК
«Оборонпром» во главе с менеджерами, которые никогда ранее не
занимались авиадвигателями и в лучшем случае способны разобраться лишь в
направлениях финансовых потоков. На эту мысль наводит то
обстоятельство, что сам глава ОАО «ОПК «Оборонпром» А. Реус никакого
отношения к разработке и производству авиадвигателей не имел.
Управляющий директор ОДК Д. Колодяжный до прихода в данную корпорацию
работал в газовой отрасли, тракторной промышленности и торговал
компьютерами, а его заместитель И. Горский — вообще далёкий от
инженерной практики гуманитарий. Прибыль сейчас и любой ценой — вот
основной девиз этих менеджеров.

Они не только косвенно поспособствовали
удушению РСК «МиГ», но и с участием министра В. Христенко сделали всё,
чтобы самолёты стратегической авиации страны были поставлены на прикол.
Процитируем издание «Аргументы недели»: «В настоящее время из 16
числящихся по штату в командовании Дальней авиации ВВС РФ сверхзвуковых
стратегических ракетоносцев Ту-160 реально в воздух могут подняться
четыре машины. Основная проблема — на большинстве самолётов выработан
ресурс двигателей НК-32. Сегодня потребность в двигателях НК-32
составляет 26 штук. За два года самарское ОАО «Кузнецов» отремонтировало
всего четыре двигателя. Изготовление новых двигателей НК-32, а также
разработка и выпуск последних его серий не производятся уже более 10
лет. Из 64 Ту-95МС сейчас способны подняться в воздух только 35 машин,
причины также в выработке ресурса двигателей НК-12, потребность в
которых составляет 22 штуки. Из 115 Ту-22М3 — основного носителя дальней
авиации — только 40 могут реально выполнять поставленные боевые задачи.
Двигатели НК-25, которыми оснащён этот самолёт, вообще уже не
ремонтируются восемь лет, а новые не выпускаются уже более 15 лет.
Потребность в двигателях НК-25 составляет на данное время 48 штук».

А ведь это силы стратегического и регионального сдерживания.

Нельзя не отметить, что в настоящее
время российский бюджет финансирует не авиационное производство, а
гигантскую «чёрную дыру» с громкими названиями и амбициями,
скрывающимися за аббревиатурами ОАК и ОДК. Эти госкорпорации регулярно
срывают совместно с Минпромторгом гособоронзаказ по выпуску самолётов и
авиационных двигателей. В этом году, например, успешно сорваны
производство самолётов Ан-148 и Ан-158 на Воронежском авиационном
заводе, гособоронзаказ на двигатели для Дальней авиации, самолётов
Ту-204СМ на Ульяновском авиапредприятии и т.д. Не испытывает проблем с
финансированием лишь единственный самолёт — почти иностранный
«Сухой-Суперджет-100» с французскими двигателями Sam-146, созданными при
участии отечественного «Сатурна».

Глубокому провалу в авиационной
промышленности как по военной тематике, так и по гражданской
способствует то, что по существующей разнарядке штабом авиапрома
является Минпромторг, который и ведает гособоронзаказом в этой области.
Его «авиационный» департамент насчитывает несколько десятков человек на
пару телефонных номеров. Причём большинство из них не оканчивали
авиационные вузы. Все вопросы по развитию отрасли решаются в кабинетах
министра В.Христенко, его заместителя Д. Мантурова, генерального
директора ОАО «ОПК «Оборонпром» А. Реуса и президента ОАК М. Погосяна.

Анализ показывает, что именно они
считают себя полноправными хозяевами авиационной отрасли промышленности
России, умело разваливающими конкурентоспособные предприятия, какими, в
частности, являются РСК «МиГ» и СНТК им. Н.Д. Кузнецова. Так не пора ли
высшей власти страны положить конец чинимому этими лицами произволу?

http://gazeta-pravda.ru/content/view/8717/70/

Tags: Авиапром, Макс 2011, Правда, итоги
Subscribe

  • А «царь»-то — голый!

    Миф о добром царе и злых боярах, мешающих ему сделать народ счастливым, усиленно насаждается кремлёвскими политтехнологами…

  • На импортной игле

    Значительное удорожание сахара вызвало беспокойство Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая запросила у его…

  • Остановить новый виток либеральных издевательств

    Очередная либеральная атака на Россию, начатая с грабительской пенсионной «реформы» и повышения НДС, толкает нашу страну к…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments